Направленность данной профессиональной программы по профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ» выражается в формировании художественного мышления и способствует развитию эмоционально-эстетической сфере обучающихся. 

Актуальность заключается в следующем: предлагаемый тематический принцип планирования учебного материала отвечает задачам не только художественного и эстетического развития в рамках освоения профессии, но и учитывает интересы старшеклассников и возрастные особенности, направлена на профессиональное определение и становление молодого поколения.

Цель программы:

Профессиональная подготовка старшеклассников по профессии«Исполнитель художественно-оформительских работ».

Задачи программы.

Обучающие

  • Познакомить старшеклассников с художественно-оформительским искусством, областями его применения, основными приемами;
  • Помочь овладеть основными правилами создания композиции (ритм, пятно, линия и т.д.) и основами цветоведения;
  • Обучить правилам выполнения стилизации, орнамента;
  • Содействовать освоению навыков работы с различными материалами и принадлежностями, применяемыми в художественно-оформительских работах
  • Научить использовать в работе различные техники и технологии оформительских работ, выполнять шрифтовые надписи (с помощью трафарета, шаблона, различных художественных материалов);
  • Сформировать представления в области рисунка, живописи и композиции применительно к основам декоративно-прикладного искусства;
  • Способствовать усвоению основных понятий:
  • о цвете, цветовом тоне, насыщенности и светлости;
  • о цветовой гармонии;
  • об основах композиции;
  • о применение правил композиционного построения при выполнении шрифтовых и графических работах;
  • применение правила нахождения цветовой и шрифтовой композиции.

Развивающие:

  • Способствовать развитию художественно-образного видения мира (в том числе: чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения);
  • Оказать помощь в профессиональной самоориентации;
  • Развивать коммуникативныеумения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
  • Содействовать развитию терпения, воли, трудолюбия, упорства в достижении цели.

Воспитательные:

  • Формировать уважительное отношение к культуре своего народа и других стран;
  • Способствовать обретению обучающимися организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность и добиваться результата);
  • Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков;
  • Воспитывать аккуратность;
  • Побудить к творческому росту, саморазвитию, самоутверждению, профессиональному самоопределению и социализации.